Эрмитаж о скандальной выставке: Фабр призывает к бережному отношению с животнымиАнна СУХОДОЕВА Музей растолковал, как стоит относиться к неоднозначным экспонатам ПОЗОР ЭРМИТАЖУ? Подвешенная на крюках собака, тушка кролика и сова с огромными, словно человеческими глазами. Выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты» вызвала возмущение в обществе. Реклама 22 В социальных сетях даже запустили флэшмоб против главного музея Северной столицы с хэштегом #позорэрмитажу. Акцию поддержала популярная певица Елена Ваенга. В музее к критике отнеслись спокойно. Первое время скандал просто не комментировали, а затем сообщили на страничке в Instagram: «Друзья! Прочитайте пожалуйста ответы на ваши вопросы в активной ссылке нашего профиля». Ссылка вела на официальный сайт. На страничку, где еще 28 октября организаторы выставки ответили на все возмущения и вопросы публики. Были здесь и зоозащитники, которые посчитали работы Фабра «губительными для детской психики» и назвали их «бескультурьем». - Ян Фабр не раз рассказывал журналистам о том, что собаки и кошки, которые появляются в его инсталляциях – это бездомные животные, погибшие на дорогах. Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть, - объяснили в Эрмитаже. Что касается самого скандального экспоната – подвешенной на крюках собаке – то сам автор называл эту работу своим автопортретом. Этот шокирующий экспонат выставлен в залах Зимнего дворца.Фото: Александр ГЛУЗ «Художник – это бродячая собака», - говорил он. ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ РАДИ ИСКУССТВА В музее подчеркнули, что на самом деле Фабр призывает вовсе не к жестокости, а к бережному отношению с животными. - Сегодня отношение человека к животным потребительское. Кошек оставляют на дачах. Старых собак выгоняют из дома […]Зачастую мы любимне животных, а свою любовь к ним. Называя их нашими меньшими братьями, мы часто не понимаем, насколько жестоко относимся к ним. Мы готовы избавиться от них при первой возможности, стоит животному заболеть или состариться. Против этого выступает Ян Фабр. Найденные им вдоль автострад тела сбитых машинами животных он превращает из отходов потребительского общества – в укор человеческой жестокости, - ответили организаторы выставки. В Эрмитаже также пояснили, почему выставка находится в Зимнем дворце, а не в Главном штабе, где обычно показывают современное искусство. Оказывается, организаторов вдохновил пример Лувра, где работы Фабра в свое время соседствовали с шедеврами Рубенса. Сам автор на встрече с петербуржцами ранее выразил надежду, что его работы станут своего рода «шоковой терапией», которая заставит посетителей Эрмитажа остановиться и уделить время искусству. «Посетители проходят мимо Рубенса, как мимо витрин большого магазина, они не смотрят на детали», – говорил художник. Фотогалерея "В Петербурге открылась выставка бельгийского художника Яна Фабра". ОФИЦИАЛЬНО Министерство культуры не согласовывало с "Эрмитажем" выставку Яна Фабра "Действительно, выставочный проект «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты», представленный в Государственном Эрмитаже, вызвал широкий резонанс, контрастируя с признанными шедеврами мирового искусства. Государственный Эрмитаж, как и другие российские музеи, имея достаточно широкую независимость и свободу, самостоятельно определяет приоритеты выставочной деятельности, их тематическую направленность, художественное решение и дизайн", - пояснили "КП" в Министерстве культуры . http://www.kp.ru/daily/26606.7/3622502/ Комментаия клинического психолога Зираддина РЗАЕВА
Это выставка которую мы видели в Эрмитаже! Больше всего мне напоминает сатанинский обряд. Когда мы видим со стороны эту выставку, она сама по себе как-то пропагандирует жестокость,убийство. Это очень плохо влияет на психику взрослых людей, в том числе и детей и для общества это очень опасно. Опасность заключается в том что некоторые дети могут страдать психологически ( страх, стресс и трамва психики),а некоторые дети могут превращаться в живодеров. Они тоже захотят повторить этот поступок. Обычно дети из окружающего мира и от взрослых берут примеры,и повторяют их поступки. И с точки зрения психологии это выставка стрессор и очень опасна. Здесь есть ещё и другие нюансы. Некоторые силы скрыто оскорбили культуру искусства, Великой русской империи. Эрмитаж это центр культуры искусства. Это история России и русского народа. А та выставка которую мы видели с тухлыми трупами животными в прямом смысле оскорбляет нашу культуру и искусство т.е. Русская культура и искусство - это "тухлый мертвый труп".Я думаю не только владелец выставки, в том числе и руководители Эрмитажа несут ответственность. Я думаю министерство культуры и наш закон примет решение и накажет виновников. |